Конечно, большинство из нас, прежде чем сесть на мотоцикл, окидывают беглым опытным взглядом "Зоркого сокола" своего любимца. Насколько тщательно вы осматриваете возможные дефекты и поломки каждый может сказать себе сам. В моем случае, я однажды обнаружил на заднем сидении девушку, которая на мой удивленный вопрос ответила, что уже третий день со мной ездит. Вот для таких внимательных байкеров и предназначен этот ТОП10.

10. Визуальный осмотр

Необходимо обращать внимание на течи масла, повреждения ободов колес, царапины и повреждения корпуса мотоцикла.

9. Топливо

Надо постоянно следить за уровнем топлива. Многие опытные мотоциклисты старой формации не доверяют только одному прибору, измеряющему уровень в баке, ведь он иногда подводит. Поэтому, при каждой заправке, они сбрасывают один из счетчиков пройденного пути, чтобы в дальнейшем отслеживать, сколько километров было пройдено.

8. Уровень масла

Надо приучить себя проверять уровень масла не менее раза в неделю. На большинстве мотоциклов это легко сделать, поставив мотоцикл вертикально и взглянув на специальное окошко на двигателе. Также следует обращать внимание на следы масла на земле под мотоциклом. Крайне важно заметить течь масла на начальном этапе, чтобы не попасть на дорогой ремонт двигателя.

7. Натяжение цепи

Натяжение цепи играет очень важную роль в процессе передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Провисшая цепь приведет к рывкам при старте, которые вредны для двигателя. Перетянутая цепь приведет к неполному сгоранию топлива. Кроме этого, не отрегулированное натяжение цепи может привести к серьезной поломке или аварии, например если цепь соскочит и мотоцикл неожиданно потеряет ход, или, что намного хуже, цепь намотается на заднее колесо и застопорит его. Еще одна из вероятных неприятностей с натяжением цепи – это когда она протирает корпус двигателя и масло начинает течь под заднее колесо. Ну и наконец, цепь может порваться и вылететь стрелой вверх, зачастую попадая в пилота или двигающийся поблизости транспорт.

6. Тросики

Они тоже, как и цепь, не выходят из строя неожиданно. Если за ними следить, то можно предотвратить серьезные неприятности. Понажимайте и поотпускайте рычаги сцепления и газа при выключенном двигателе. Почувствуйте их ход и натяжение. Если почувствуете, что тросик как бы трет по песку, значит его пряди где-то начали рваться. Обращайте внимание на места, где они могут защемляться, перегибаться или перетираться, иначе можете попасть в ситуацию с заклиненным газом или сцеплением.

5. Тормоза

Это самая важная часть в безопасности мотоцикла и к ним надо относиться крайне серьезно. Регулярно просматривайте всю длину тормозной системы от рычага и педали до суппорта. Кроме этого приучите себя зажимать и отпускать тормоза 3-4 раза каждый день перед началом движения. Если вы почувствуете, что с каждым новым разом рычаг слабеет или его ход увеличивается, значит в системе есть дефект.

4. Шины

Шины обеспечивают сцепление мотоцикла с дорогой. Перекачанные они уменьшают пятно сцепления, то есть тормозной путь становится длиннее. Недокачанные шины быстрее изнашиваются. Поэтому надо хотя бы раз в 2 недели проверять давление в шинах. Кроме этого необходимо следить за износом протектора. Любому понятно, как это важно. Ну и, в идеале, надо осматривать поверхность протектора на наличие саморезов, гвоздей и других посторонних предметов, которые могли их проткнуть. Но это в идеале. Так никто не делает. Однако, если каждый раз при посадке вы будете бегло осматривать видимую часть протектора, то шанс проверки всей площади протектора резко возрастает. И не вытаскивайте увиденный гвоздь сразу. Сначала подумайте, что вы станете делать, когда шина начнет спускать.

3. Световые элементы

Кто хоть раз оставался с перегоревшей фарой в безлунную ночь на оживленной трассе, никогда не забудет эти ощущения. Поэтому необходимо позаботиться о ее работе. Регулярно надо проверять работоспособность поворотников и тормозных огней. Для проверки световых элементов можно остановиться у стены и пощелкать переключатели. Работу задних огней можно посмотреть в зеркала.

2. Ремешок шлема

Чтобы шлем не подвел в экстренной ситуации, он должен быть надежно закреплен на голове. Проверяйте ремешок постоянно, натягивая его по дороге к мотоциклу. Это должно быть доведено до такого автоматизма, как проверка молнии на брюках при выходе из туалета.

1. Настроение

Когда вы полны эмоций, хороших или плохих, то они отвлекают вас во время поездки. И эти эмоции могут стать причиной серьезной аварии. Поэтому, садясь на мотоцикл, успокойтесь и старайтесь сосредоточиться только на езде.

Источник: motorcycle.com

Перевод на русский: motorussia.ru